Дневник
Главная » 2010 » Март » 9 » Зачем нужно отделение Петровской академии наук и искусств в Крыму?08:37 Зачем нужно отделение Петровской академии наук и искусств в Крыму? |
17 января этого года на сайте Петровской академии наук и искусств (Санкт-Петербург) была опубликована информация: «По предложению научной общественности Крыма, здесь создано региональное отделение Петровской академии наук и искусств. Руководителем отделения назначен Владимир Александрович Боков, известный ученый в области геоэкологии, доктор географических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники Украины и Автономной Республики Крым, лауреат ряда премий, заведующий кафедрой геоэкологии Таврического национального университета им. В.И.Вернадского и кафедры ЮНЕСКО «Возобновляемая энергия и устойчивое развитие». Ученым секретарем Крымского отделения ПАНИ стал Слепокуров Александр Семенович, лауреат Премии и заслуженный деятель науки и техники Автономной Республики Крым, специалист в области инновациой политики, директор Южного института интеллектуальной собственности…». Естественно, часто задают вопрос: а зачем нужна еще одна академия в Крыму? На это хотелось бы ответить словами Президента Академии Лауреата Государственной премии СССР, доктора технических наук, профессора Майбороды Леонида Александровича: - Власть никого не слушает. Это присуще оккупационным режимам, я не побоюсь это сказать, и диктатуре политических лидеров страны. Нет научной экспертизы по принимаемым решениям. Вот один из примеров - реформа образования. Правительство взяло курс на реализацию ''болонского процесса'' в стране, что уменьшает срок обучения в институтах и университетах до 4-х лет и снижает уровень высшего образования. Но такой опыт в стране уже был. Причем практически вся общественность против этого. Тоже самое и с единым экзаменом. Учитель в России фигура знаковая, доверие к нему одна из особенностей российского образования. Нам же предлагают тестировать школьников, как некий агрегат в ОТК, т.е. власть целенаправленно проводит политику снижения интеллектуального уровня нашего народа. Это диктуется политикой глобализации, которую проводят несколько государств, присвоивших себе право навязывать миру свои принципы существования. Для них, в этом глобальном мире, большинство людей - биологические роботы, обеспечивающие комфортные условия существования определенной группы ''избранных''. Государство должно научиться сотрудничать с научными общественными организациями. Нам надо сохранить наше Отечество, наш народ, оставив нашим детям и внукам цветущую страну, а не развалины". Мало кому известно, что в свое время, будучи президентом России, Б. Ельцин практически подписал Указ ''О ликвидации АН СССР'' (Российской академии наук тогда не было). Планировалась ликвидация всех академических институтов и перевод 100 академиков в советники Президента России по науке (но уже «голых» советников, - без зданий, без лабораторий, без оборудования, без научных институтов и т.п.). До катастрофы оставались сутки, но ученым удалось остановить этот указ до его опубликования в прессе. Президент ПАНИ Майборода Л.А. был одним из организаторов и участником «похода» группы ученых к Р.И.Хасбулатову по отмене этого Указа. А это значит, что "по опыту старшего брата" уже давно не было бы ни национальной, ни отраслевых академий наук в Украине. Ведь с общественными организациями (научно-техническими обществами) государство легко расправилось всего лишь одним налогом на доход по ставке 65% (в сосокупности с другими налогами нужно было заплатить государству больше полученного дохода).
Таким образом, мы можем говорить, что эта общественная организация научилась защищать интересы ученых и у нее есть чему поучиться. Опыт и потенциал ученых и специалистов, пожелавших работать в Крымском отделении, позволяет осуществлять его деятельность по следующим основным направлениям: - устойчивое развитие, основанное на принципах, заложенных в 1992 г. в Рио-де-Жанейро на Саммите по окружающей среде и развитию и на Саммите по устойчивому развитию в Йоханнесбурге в 2002 г.; - инновационное развитие, основанное на Знаниях и предопределяющее выпуск на рынок новой конкурентоспособной продукции и услуг; - энергосбережение как один из основных элементов энергетической независимости, экологической безопасности и в конечном итоге - сохранения жизни на Земле. Крымские ученые видят также в этом один из способов восстановления и развития творческих и деловых связей с учеными и специалистами Российской Федерации и других государств СНГ. |
|
Всего комментариев: 9 | ||||||||||
| ||||||||||