Четверг, 28.03.2024, 21:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Архив записей
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

45 лет на службе науке и инновациям

Информация о сайте

На этом сайте нам хотелось бы поговорить о главном: что мешает Крыму стать лидером социально-экономического развития в Украине. Казалось бы все для этого есть: природные ресурсы, технологическая база, научный потенциал... Полномочия автономии тоже, при желании, достаточные, чтобы начать серьезно заниматься инновационными процессами, использовать бесплатную энергию Земли и солнца. Но, почему-то не получается.
Исследовать эти "почему" мы и хотели бы с Вашим участием, дорогие коллеги! Поэтому я и мои ближайшие помощники будем рады каждому Вашему мнению, каждому письму, каждой статье. Давайте думать вместе.
 
А.Слепокуров
 
Есть ли альтернатива инновационному развитию?

Говоря о развитии экономики мы вынуждены еще и еще раз обращать внимание на то, какую огромную опасность несет игнорирование на государственном и местном уровнях роли науки и инновационных процессов, непосредственно связанных с успешностью и эффективностью деятельности экономики. Как сказал Андрощук Г.А., эксперт Комитета по науке и образованию Верховной Рады Украины на международной конференции «Проблемы и перспективы инновационного развития экономики», на сегодня в Украине уровень инновационной активности, внедрения инноваций и воссоздания рыночного сегмента производства инновационной продукции остаются недостаточными для обеспечения инновационного прорыва национальной экономики. Современное состояние экономики Украины свидетельствует о том, что экстенсивное развитие экономики исчерпало свои возможности и необходим переход к новым инструментам его ускорения, адекватным состоянию развития мировой экономики. Сегодня вне инновационного пути Украина не сможет реализовать ни одну серьезную перспективную программу социального и экономического развития. Стержнем современной украинской модели конкурентоспособности экономики должна стать реализация инновационной модели структурной перестройки экономики, а в дальнейшем – реализация стратегии экономики знаний.
Анализируя ситуацию в стране, известный украинский эксперт, профессор Богорош А.Т. подчеркивает, что за 18 лет независимости, такой наукоемкий сектор экономики Украины, как радиоэлектронная промышленность, практически пришел в упадок, а это - потеря более 6 млн. рабочих мест. Большинство высококвалифицированных специалистов переехали на постоянное место жительства за границу. А это усугубляет ситуацию: в стране становится все меньше квалифицированных кадров, способных возродить экономику на новых принципах развития.
Конечно, ситуацию обострил мировой финансовый кризис. Но этот кризис не только финансовый или экономический, это также кризис существующих теорий и концепций, образа мышления, моральных ценностей, духовности и в первую очередь сознания. Но кризис – это еще не крушение, это момент резкого обострения противоречий, потери динамизма, падение эффективности, но не гибели, это сигнал к изменению.

Серьезно озабочены этой проблемой и некоторые прогрессивные политики. Как заявил заместитель Министра экономики Украины Мунтиян В.И. на заседании Совета глав правительств СНГ (14 ноября 2008 года, г. Кишинев), давно назрел вопрос о разработке Межгосударственной целевой программы инновационного сотрудничества государств – участников СНГ на период до2020 года. Межгосударственная целевая программа будет способствовать повышению конкурентоспособности продукции, модернизации научно-технического и инновационного потенциалов, формированию благоприятной инновационной среды и высокой инновационной культуры. В социальной сфере она будет способствовать повышению реальных доходов населения, достижению (не ниже 75%) социальных стандартов индустриально развитых стран мира, формированию благоприятного климата для научного творчества, изобретательской и инновационной деятельности, удовлетворению спроса на высококвалифицированных специалистов, приостановке «утечки мозгов» из государств – участников СНГ. Государствам Содружества удастся возобновить кооперацию научных комплексов, привлекать мировые инвестиционные потоки на развитие высокотехнологичных производств, выйти с их продукцией на мировые рынки.
А на Международном форуме «Развитие инновационного пространства СНГ» в 2009 году в г Казани В.И.Мунтиян сказал: «Очень быстрая и ускоряющаяся динамика изменений требует от нас только одного: не упустить шанс и действовать незамедлительно, чтобы с максимальной выгодой использовать возникающие возможности для развития инновационного пространства СНГ. Тогда мы сможем реально обеспечить подготовку перехода Содружества к экономике знаний путем ускорения процесса структурных реформ по обеспечению инновационности и конкурентоспособности, создания межгосударственного инновационного пространства СНГ. Незамедлительность действий определяется
во первых - затянувшимся запаздыванием по данному направлению с циклом развития НТП (например Совет Европы 24 марта 2000 года в Лиссабоне принял новую стратегическую цель по созданию Европейского научно-инновационного пространства);
во вторых - возросшими масштабами конкуренции на всех уровнях;
в третьих - мировым финансово-экономическим кризисом;
в четвертых - одобренной главами государств и утвержденной главами правительств "Стратегией экономического сотрудничества государств Содружества на период до 2020 года".